Логотип-1

Приемная:  8 (3022) 355-897
Абонентский отдел:  8 (3022) 205-205
Аварийно-диспетчерская служба: 8 (3022) 266-269

11 июля 2016

В этом году зимой  в Чите  произошла крупная авария на коллекторе по улице Геодезической. Авария была ликвидирована, но капитальный ремонт коллектора удалось выполнить только с наступлением теплого сезона.  На вопросы о  задачах и дальнейших перспективах  текущей ремонтной компании в городской системе водоснабжения и водоотведения ответил генеральный директор АО «Водоканал Чита» Андрей Ядрищенский.

- Андрей Николаевич,  есть ли какие-то особенности  нынешней ремонтной компании предприятия? В каких условиях она проходит?  

-  Сезон ремонта начинается у нас обычно уже в апреле, иногда раньше,  заканчивается в октябре или позднее. Мы максимально стараемся использовать теплое время года для реализации и текущих задач и для решения каких то больших, глобальных вещей. Нельзя сказать, что нынешняя ремонтная компания особенная, все идет в рамках согласованного графика.  В целом был запланирован объем работ на сумму порядка 50 миллионов рублей. На 1 июля 47 % от этого объема мы уже выполнили, то есть порядка 20 миллионов уже освоили.  В частности, мы заменили 3 559 погонных метров сетей водоснабжения  по городу; 834 метра сетей водоотведения. 

Если смотреть по конкретным объектам, то, во первых, заменили 660 метров канализационного коллектора на ул Геодезической; 100 метров в районе проспекта Белика; сейчас выполняем замену 30 пожарных гидрантов в Центральном, Ингодинском и Железнодорожном районах города. 

По муниципальному контракту, мы выполнили  замену 1342 метров водовода по улице Лунной;  будем менять  участок канализационного коллектора в 270  метров  на улице Пограничной в районе базы «Коммунальник», этот коллектор принимает стоки от двух крупных городских районов – КСК и ГРЭС. В районе самого КСК  мы заменили 420 метров водовода по пр. Фадеева. Большой ремонт мы выполнили в Кадале – здесь закончили капитальную реконструкцию трех вторичных отстойников, приступили к четырем первичным отстойникам. Это очень важная работа, поскольку напрямую влияет на качество сбрасываемых в реку Ингоду стоков. 

На вторую половину лета остаются более мелкие, текущие проблемы, в первую очередь, по ремонту внутридворовых сетей, кроме того, остаются задачи  благоустройства, восстановления территорий.  

- Как участвует город в ремонтной компании?

- Городской бюджет традиционно вкладывает средства в ремонт. В прошлом году, например, речь шла о сумме около  12 миллионов рублей, которые были потрачены на реконструкцию городских очистных сооружений. В этом году наш уставный капитал был увеличен на 29 миллионов. Эти средства также будут направлены  на модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения Читы. 

- В этой связи вопрос о  тарифах  «Водоканала» для горожан.  Планируете ли Вы изменение тарифной политики в 2016 году? 

- Наши тарифы остаются  одними из самых низких в городе. Однако, социально-экономическая ситуация и в стране, и в регионе хорошо известна. 

С 1 июля наши тарифы , также, как и во всех других структурах ЖКХ в нашем городе, изменяется. С 1 июля, например, для жилья с полным благоустройством, с одного  человека в месяц  за услуги водоснабжения будет взиматься  200, 81 руб. и 120.88 за водоотведение. То есть 321 рубль 69 копеек.  Безусловно, для домов с меньшей  степенью благоустройства -  эти нормативы значительно ниже. Например, для неблагоустроенных жилых домов  водоснабжение на одного человека обойдется в 22 руб 45 копеек. 

Понимаю,  что это непопулярная, тяжелая для большой части горожан мера, но, повторяю, сегодня иначе уже нельзя, у рынка свои правила.

- 2015 год  назвали юбилейным годом компании «Водоканал Чита». В нынешнем хозяйственном статусе Вы работаете уже больше 10 лет.  Интересно, что на Вашем логотипе недавно  впервые появилась лаконичная, но говорящая  добавка. «Водоканал Чита. С 1892 года». Получается, на сегодняшний день – Вы одно из  старейших предприятий города.  То есть кто-то уже 125 лет назад начал писать историю предприятия, кто то ее развивал. Что нужно делать и чего не нужно делать сейчас, чтобы предприятие сохранило позиции?  

- Двигаться вперед! Заботится о кадровом потенциале, искать современные технологические решения и думать о качестве работы, ведь наше предприятие одно из базовых в обеспечении нормальной жизнедеятельности Читы.

- Спасибо! 


← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Оплатить услуги
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку на технологическое присоединение
  • Написать в книгу жалоб и предложений