В этом году зимой в Чите произошла крупная авария на коллекторе по улице Геодезической. Авария была ликвидирована, но капитальный ремонт коллектора удалось выполнить только с наступлением теплого сезона. На вопросы о задачах и дальнейших перспективах текущей ремонтной компании в городской системе водоснабжения и водоотведения ответил генеральный директор АО «Водоканал Чита» Андрей Ядрищенский.
- Андрей Николаевич, есть ли какие-то особенности нынешней ремонтной компании предприятия? В каких условиях она проходит?
- Сезон ремонта начинается у нас обычно уже в апреле, иногда раньше, заканчивается в октябре или позднее. Мы максимально стараемся использовать теплое время года для реализации и текущих задач и для решения каких то больших, глобальных вещей. Нельзя сказать, что нынешняя ремонтная компания особенная, все идет в рамках согласованного графика. В целом был запланирован объем работ на сумму порядка 50 миллионов рублей. На 1 июля 47 % от этого объема мы уже выполнили, то есть порядка 20 миллионов уже освоили. В частности, мы заменили 3 559 погонных метров сетей водоснабжения по городу; 834 метра сетей водоотведения.
Если смотреть по конкретным объектам, то, во первых, заменили 660 метров канализационного коллектора на ул Геодезической; 100 метров в районе проспекта Белика; сейчас выполняем замену 30 пожарных гидрантов в Центральном, Ингодинском и Железнодорожном районах города.
По муниципальному контракту, мы выполнили замену 1342 метров водовода по улице Лунной; будем менять участок канализационного коллектора в 270 метров на улице Пограничной в районе базы «Коммунальник», этот коллектор принимает стоки от двух крупных городских районов – КСК и ГРЭС. В районе самого КСК мы заменили 420 метров водовода по пр. Фадеева. Большой ремонт мы выполнили в Кадале – здесь закончили капитальную реконструкцию трех вторичных отстойников, приступили к четырем первичным отстойникам. Это очень важная работа, поскольку напрямую влияет на качество сбрасываемых в реку Ингоду стоков.
На вторую половину лета остаются более мелкие, текущие проблемы, в первую очередь, по ремонту внутридворовых сетей, кроме того, остаются задачи благоустройства, восстановления территорий.
- Как участвует город в ремонтной компании?
- Городской бюджет традиционно вкладывает средства в ремонт. В прошлом году, например, речь шла о сумме около 12 миллионов рублей, которые были потрачены на реконструкцию городских очистных сооружений. В этом году наш уставный капитал был увеличен на 29 миллионов. Эти средства также будут направлены на модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения Читы.
- В этой связи вопрос о тарифах «Водоканала» для горожан. Планируете ли Вы изменение тарифной политики в 2016 году?
- Наши тарифы остаются одними из самых низких в городе. Однако, социально-экономическая ситуация и в стране, и в регионе хорошо известна.
С 1 июля наши тарифы , также, как и во всех других структурах ЖКХ в нашем городе, изменяется. С 1 июля, например, для жилья с полным благоустройством, с одного человека в месяц за услуги водоснабжения будет взиматься 200, 81 руб. и 120.88 за водоотведение. То есть 321 рубль 69 копеек. Безусловно, для домов с меньшей степенью благоустройства - эти нормативы значительно ниже. Например, для неблагоустроенных жилых домов водоснабжение на одного человека обойдется в 22 руб 45 копеек.
Понимаю, что это непопулярная, тяжелая для большой части горожан мера, но, повторяю, сегодня иначе уже нельзя, у рынка свои правила.
- 2015 год назвали юбилейным годом компании «Водоканал Чита». В нынешнем хозяйственном статусе Вы работаете уже больше 10 лет. Интересно, что на Вашем логотипе недавно впервые появилась лаконичная, но говорящая добавка. «Водоканал Чита. С 1892 года». Получается, на сегодняшний день – Вы одно из старейших предприятий города. То есть кто-то уже 125 лет назад начал писать историю предприятия, кто то ее развивал. Что нужно делать и чего не нужно делать сейчас, чтобы предприятие сохранило позиции?
- Двигаться вперед! Заботится о кадровом потенциале, искать современные технологические решения и думать о качестве работы, ведь наше предприятие одно из базовых в обеспечении нормальной жизнедеятельности Читы.
- Спасибо!
- Оплатить услуги
- Посмотреть баланс лицевого счета
- Передать показания
- Распечатать квитанцию
- Отправить заявку на технологическое присоединение
- Написать в книгу жалоб и предложений