Логотип-1

Приемная:  8 (3022) 355-897
Абонентский отдел:  8 (3022) 205-205
Аварийно-диспетчерская служба: 8 (3022) 266-269

Пресс-центр



10 сентября 2015
Под видом сотрудников «Водоканала» в Чите действуют мошенники

Работать, не нарушая закон, при этом под видом другой организации - оказывается, такое возможно. Под прикрытием Водоканала в городе действует служба, которая в буквальном смысле «обрабатывает» собственников, убеждает заменить или поставить новый счетчик. В ситуации разбиралась Яна Ершова.

Уважаемый собственник жилого помещения! Доводим до вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в вашей квартире, нуждаются в метрологической поверке. Такие уведомления жители Читы стали получать еще весной. Надписи «городская служба по учету водоснабжения», упоминание специальной терминологии, ссылка на законодательство,  а также возможные последствия - «начисление платы за потребление воды по общему нормативу», вводили граждан в заблуждение.

Валентина Александровна Морозова:

В почтовом ящике обнаружила эту бумагу. Здесь же написано «водоконтроль» какой-то, я посчитала, что это с Водоканала бумага. Я сразу свою документацию открыла, нашла акт, год указан, что мне предстоит смена счетчика.  5 лет в 2015 году. Я позвонила по этому телефону, и они прислали мне работника, чтобы сменить счетчик.

Сотрудников направляли от «Городской сервисной службы». Они вскрывали пломбу на счетчике без уведомления Водоканала, проводили необходимые измерения, и убеждали собственника в необходимости замены прибора учета. При этом те, кто оказывал подобные услуги, утверждали, что с Водоканалом у них заключен договор. 

Алла Селлеши- юрисконсульт отдела сбыта ОАО «Водоканал-Чита»:

Мы не заключаем договоры со сторонними организациями, которые бы оказывали услуги данного характера, по замене приборов учета либо по установке приборов учета, и также не информируем людей о  необходимости каких-либо действий по замене или установке приборов учета.

По словам специалистов, при сомнениях - менять или не менять счетчик, нужно исходить от противного - если не двигается счетный механизм, не фиксирует информацию при потоке воды- однозначно требуется замена или ремонт. Если подошел срок поверки по паспорту прибора учета, необходимо обращаться к компетентным органам.

Алла Селлеши- юрисконсульт отдела сбыта ОАО «Водоканал-Чита»:

Нужно сообщить в ресурсоснабжающую либо управляющую организацию о том, что прибор учета требует поверки, чтобы были зафиксированы показания прибора учета. Поверку осуществляет только одна организация в городе – ФБУ ЦСМ – центр стандартизации метрологии, никакая другая организация, в том числе Водоканал не занимается поверкой.

ВЗК: Специалисты Водоканала могут произвести лишь визуальный осмотр счетчиков - выявить явные повреждения и дать рекомендации собственнику – например, произвести поверку. Сделать это или нет - выбор самого собственника. При этом, рекомендации всегда дают персонально каждому жильцу после составления Акта осмотра водомерного узла, на котором есть известный логотип «Водоканал-Чита».  Действия «Городской сервисной службы» противозаконного характера не носят - они составляют все акты, работают, что называется «чисто». Жалоб в прокуратуру на их действия от граждан не поступало. Да и в самом Водоканале только одно письменное обращение. Свободу выбора обслуживающей организации никто не отменял, но как бы не пришлось заплатить двойную цену - за качество установки и 500 рублей за срыв пломбы без извещения Водоканала.

Яна Ершова

Анатолий Тюльнев


← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Оплатить услуги
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку на технологическое присоединение
  • Написать в книгу жалоб и предложений